«Почту России» проверят на предмет авиаперевозок

Общероссийский народный фронт (ОНФ) попросит Федеральную антимонопольную службу дать правовую оценку расходам «Почты России». По данным ОНФ, руководство «Почты России», воспользовавшись услугами зарегистрированной в Панаме офшорной компании, совершило с 9 по 14 ноября 2014 года чартерные перелеты по маршруту Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Ставрополь — Самара — Нижний Новгород – Москва. По мнению ОНФ, если бы руководство ФГУП не покупало чартер для закольцованного маршрута, а летало бы в каждый отдельный субъект РФ из Москвы, затраты были бы меньше в семь раз. 

Расстояния между пунктами пребывания делегации Почты России по прямой составляют от 300 до 500 км, а наиболее протяженный отрезок – Ставрополь-Самара (1100 км). Это делает эксплуатацию чартерного самолета и его обслуживание на многочасовых вынужденных стоянках неоправданно дорогими.

В свою очередь «Почта России» заявляет, что аренда чартера для перелета ее руководства в пять регионов, вызвавшего внимание ОНФ, была более эффективной, чем перелет регулярными рейсами; при этом компания выбрала самый дешевый чартер и согласовала это с Минкомсвязи.

«На маршруте Воронеж — Ростов-на-Дону — Ставрополь — Самара — Нижний Новгород, где отсутствует прямое авиасообщение между городами, «Почтой России» был арендован чартерный самолет. Данное решение позволило провести все запланированные мероприятия в течение пяти дней с максимальной эффективностью (при перелетах регулярными рейсами через Москву время командировок удлинялось до 15 дней)», — говорится в сообщении компании.

При этом «Почтой» был выбран самый дешевый вариант. Анализ коммерческих предложений аренды чартера от основных участников рынка показал, что цена по указанному маршруту варьируется от 3,9 миллиона рублей до 6 миллионов рублей. «Почтой России» было выбрано предложение компании ООО «Джет Трейд Лимитед С.А.» стоимостью 3,9 миллиона рублей», — говорится в сообщении. При этом компания отмечает, что было выбрано воздушное судно эконом-класса (салон бизнес-класса отсутствует), которое осуществляет регулярные региональные авиа-перевозки.

Читайте также  Дневной режим

«Согласно процедуре, для совершения закупки услуг чартерного перевозчика было получено согласие Минкомсвязи РФ. Договор и раскрытие информации о сделке были оформлены согласно требованиям законодательства РФ», — утверждает «Почта».

В целом в конце 2014 года в рамках подготовки к пиковому сезону доставки писем и посылок топ-менеджмент «Почты» провел выездные совещания с руководством филиалов 11 макрорегиональных центров по всей стране. При наличии прямого авиасообщения перелеты управленческой команды между регионами осуществлялись регулярными авиарейсами (Хабаровск, Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург).