Частные перелеты в Ставрополе

Отлетались

Екатеринбургская компания «ХелиКо», занимающаяся продажей американских вертолетов, выиграла суд против чиновников Росавиации. По словам бизнесменов, чиновники незаконно вмешались в дела коммерческой организации, без каких-либо оснований нанесли ущерб ее деловой репутации и серьезно осложнили ее отношения с иностранным партнером – вертолетным заводом Robinson Helicopter Company. Свердловские арбитраж признал, что руководство Уральского МТУ ВТ ФАВТ распространило не соответствующую действительности информацию о вертолетной компании и обязал его опровергнуть свои заявления. Поможет ли это «ХелиКо» восстановить дилерское соглашение с RHC – не известно.

Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил иск екатеринбургского ООО «ХелиКо», занимающегося продажей американских вертолетов, к Уральскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта. Суд признал несоответствующими действительности и порочащими деловую репутацию «ХелиКо» сведения, распространенные Уральским МТУ ВТ ФАВТ в письме, адресованном американской компании Robinson Helicopter Company (RHC), которая присвоила «ХелиКо» статус дилера.

В частности, речь идет о фразе «статус Дилера и Сервисного Центра был дан компании, которая не соответствует требованиям Гражданской Авиации Российской Федерации». Согласно решению суда, теперь Уральское МТУ ВТ ФАВТ обязано направить в адрес американской компании нотариально заверенное опровержение.

Напомним, о конфликте между екатеринбургской вертолетной компании и чиновниками стало известно весной 2011 года. По словам представителей «ХелиКо», чиновники незаконно вмешались в дела коммерческой организации, без каких-либо оснований нанесли ущерб ее деловой репутации и серьезно осложнили ее отношения с иностранным партнером – вертолетным заводом Robinson Helicopter Company. В результате были поставлены под угрозу не только многомиллионные контракты российского дилера, но и его существование в целом.

ООО «ХелиКо» появилось на вертолетном рынке России в конце апреля 2010 года. Компанию по месту прописки зарегистрировала бывший топ-менеджер ООО «Уральская вертолетная компания – Uralhelicom» Елена Занина. Развиваться «ХелиКо» начала быстрыми темпами – всего за год вошла в партнерство с организацией «Вертолетное продвижение» (бренд Heliaction), обладающей необходимой инфраструктурой на Юге России, где партнеры осуществляют свою фактическую деятельность, и уже в январе 2011 года получила статус официального дилера и сервисного центра от завода-производителя легких вертолетов Robinson Helicopter Company.

Читайте также  Авианалетчики

Авиационная база компании «ХелиКо» и ее партнеров располагается в Пятигорске и обладает развитой инфраструктурой (ангаром, складом, несколькими вертолетами, учебной аудиторией, гостиницей, рестораном и т.д.). «ХелиКо» начала искать покупателей на вертолеты R44, а также заниматься организацией подготовки пилотов и инженеров на данный тип воздушных судов (совместно с партнером – компанией «АвиаПАРТ», имеющей лицензию Минобразования на данный вид деятельности). Помимо этого компания приняла решение в дальнейшем получить одобрение российских авиационных властей на техническое обслуживание вертолетов R 44 на Юге РФ (для России не достаточно одобрения, полученного только от самого завода-производителя Robinson – прим. «НЭП»). Поскольку фактически компания базируется в Ставрополье, то заявление на сертификацию она подала в Южное МТУ ВТ ФАВТ.

К апрелю 2011 года бизнесменам удалось заключить несколько контрактов на поставку российским клиентам вертолетов R44 (средняя цена одного R44 в России составляет $600-700 тыс. Но не успели они перечислить предоплату заводу-изготовителю, который к середине лета должен был начать поставлять первые из заказанных дилером бортов, как из США пришло письмо, в котором американские партнеры выразили крайнюю озабоченность деятельностью «ХелиКо» и вопросами дальнейшего сотрудничества с ней.

«Как выяснилось, американцы получили письмо за подписью руководителя Уральского МТУ ВТ ФАВТ Александра Травки, в котором чиновник выражает обеспокоенность тем, сможет ли «ХелиКо» выполнять надлежащее техническое обслуживание на поставленных вертолетах Robinson. По словам г-на Травки, после, якобы, проведенного ведомством расследования (к нам МТУ не обращалось ни с одним запросом) выяснилось, что «ХелиКо» не соответствует требованиям гражданской Авиации РФ», – рассказала «НЭП» директор и соучредитель ООО «ХелиКо» Елена Занина.

После того как ФАВТ обратилась в RHC, летом американская компания приостановила дилерское соглашение с «ХелиКо». Получить сегодня комментарии у Александра Травки не получилось – в минувшую пятницу он был уволен в связи с истечением срока контракта. Однако временно возглавляющий Уральским МТУ ВТ ФАВТ Сергей Докучаев сообщил «НЭП», что ведомство будет обжаловать решение свердловского арбитража.

Читайте также  Леонид Кошелев: развитие региональной авиации – это продвижение заметного развития деловой авиации в регионы.

«Нас решение суда не устроило. Написав письмо в Robinson, мы пытались предотвратить возможные нарушения воздушного законодательства, поскольку «ХелиКо» не зарегистрирована у нас как эксплуатант, не имеет сертификата на техобслуживание. Я знаю, что Елена Занина подала документы в Южное МТУ ВТ ФАВТ, но это процедура долгая и сложная. И вообще, если компания зарегистрирована в Екатеринбурге, то она обязана проходить сертификацию у нас», – объяснил «НЭП» позицию ведомства г-н Докучаев.

В «ХелиКо» не понимают, зачем дилеру, фактически находящемуся на Юге России, именно сейчас иметь сертификат эксплуатанта, если для предоставления в будущем своим клиентам сервисного обслуживания, компания намерена привлекать третьих лиц – сертифицированные организации. По словам юристов, пока «ХелиКо» не получит собственного разрешения, она будет представлять интересы владельцев вертолётов в отношениях с сертифицированными организациями. Это своеобразная функция «службы заказчика» по организации работы со специализирующими компаниями.

«Если непосредственно выполнять техническое обслуживание на поставленных «Хелико» вертолетах будут организации, имеющие соответствующие разрешения, или сама компания после получения данного сертификата соответствия, то нарушений законодательства нет, – говорит юрист «ХелиКо» Сергей Байгулов. – Из трактовки же чиновников выходит, что владельцы вертолетов для того, чтобы заключить договор на техническое обслуживание своего воздушного судна с третьими лицами, должны сами получить сертификат соответствия по техническому обслуживанию воздушных судов».

Сама Елена Занина не исключает, что руководство Уральского направления Росавиации могло действовать в интересах одного из конкурентов ООО «ХелиКо» из числа дилеров Robinson Helicopter Company в России. В частности ООО «Уральская вертолетная компания – Uralhelicom», где раньше работала г-жа Занина, также является дилером Robinson. Поскольку рынок легких американских вертолетов России весьма узок (в настоящее время насчитывается не более 300 бортов) и между немногочисленными игроками существует серьезное соперничество. Так, на сайте УВК появилось объявление, предостерегающее потенциальных клиентов вертолетных компаний от обращения в ООО «ХелиКо».

«Так называемый офис Елены Заниной находится в маленькой съемной квартире и кроме бравого голоса и обещаний купить «подешевле» там больше ничего нет, – сообщалось на сайте компании-конкурента. – Пользуясь старой клиентской базой Uralhelicom, Занина предлагает услуги, которые не в состоянии оказать, таким образом, вводя в заблуждение людей, используя похожее название с Uralhelicom».

Читайте также  Несколько российских авиаперевозчиков улучшили свои показатели

В конце сентября арбитраж частично удовлетворил требования ООО «ХелиКо» к УВК, обязав ответчика опубликовать на сайте опровержение. Однако Уральская вертолетная компания сообщила о намерении подать апелляцию.

«Юридическая практика зачастую показывает абсолютно бессмысленные, с точки зрения здравого смысла, решения. Например, за статью «Внимание! URALHELICOM предупреждает!» на нашем домашнем сайте в рубрике Новости, суд обязал нас опубликовать опровержение. Во-первых, обязательно будет подана апелляция. А во-вторых, с какой стати кто-то Вам будет указывать, в каком углу Вашей собственной квартиры должен стоять холодильник!?», – сообщается на сайте УВК. Представители компании заявляют, что основной причиной отказа RHC от продления статуса условного дилера ООО «ХелиКо» явилась позиция основных участников рынка в РФ: «Авиамаркет», «Уральская вертолетная компания» и «Аэросоюз», изложенная в официальном письме к RHC «о недопустимости присвоения статуса дилера и сервисного центра не сертифицированным и некомпетентным организациям в целях соблюдения условий безопасности эксплуатации воздушных судов».

«Естественно, дилеры RHC в РФ обратились в единственный существующий надзорный и регулирующий государственный орган – Росавиация, с просьбой разобраться с этим вопросом. Росавиация проведя необходимое расследование, уведомила RHC и заявителей о результатах. А ведь именно это так задело гражданку Занину и ее адвоката. И тут началось! Коррупция! Нарушение антимонопольного законодательства! [… ] А ведь кучка была маленькой! И никто даже на нее не наступал! Просто побеспокоились о жизни потенциальных покупателей и эксплуатантов воздушных судов», – резюмирует на сайте компании руководство УВК.

Источник: НЭП’08