Частные перелеты в Ставрополе

«Ростехнологии» претендуют на региональные аэропорты

Помимо авиакомпаний глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов хотел бы видеть в собственности госкорпорации и несколько региональных аэропортов. В частности, "Ростехнологии" претендуют на аэропорты Минеральных Вод и Южно-Сахалинска, а также на 100% акций авиакомпании "Сахалинские авиатрассы". Последние два актива давно интересуют "Аэрофлот", который планирует создать дочернюю компанию на Дальнем Востоке.

Неоднократно говорилось о том, что в конце декабря глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов внес в правительство проект указа президента о формировании имущественного взноса РФ при создании госкорпорации. Проект содержит перечень активов, передающихся в собственность госкорпорации. В последней редакции этого документа появился целый раздел "воздушный транспорт". Помимо уже упоминавшихся ФГУП ГТК "Россия", ФГУП "Оренбургские авиалинии", ОАО "Владивосток Авиа" (51%) и новосибирского ОАО "Авиакомпания “Сибирь”" (25,5%) в документе оказался ряд ранее неизвестных активов.

В частности, в нем фигурируют ФГУП "Кавминводыавиа" (владеет одноименной авиакомпанией и двумя аэропортами — Минеральных Вод и Ставрополя), ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск", а также 100% акций ОАО "Авиакомпания “’Сахалинские авиатрассы”", 74,69% акций абаканского ОАО "Авиакомпания “Хакасия”" и 51% акций ОАО "Саратовские авиалинии" (владеет аэропортом Саратова).

Кроме того, аэропортом владеет и уже упоминавшийся ФГУП "Оренбургские авиалинии". Таким образом, в результате в собственности "Ростехнологий" может оказаться пять региональных аэропортов. AIRUnion и входящие в него авиакомпании в данном проекте указа не упоминаются. Источник в Минтрансе сообщил, что эти активы будут переданы "Ростехнологиям" отдельным указом, который уже прошел согласование в ведомствах.

Крупнейшие активы, на которые претендуют "Ростехнологии" — ОАО "Авиакомпания “Сахалинские авиатрассы”", ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" и ФГУП "Кавминводыавиа". Дальневосточная авиакомпания перевезла в 2007 году чуть более 190 тыс. человек (рост к 2006 году составил более 27%), в парке перевозчика имеются самолеты иностранного производства типа Boeing 737–200 и DASH 8–200. Пассажиропоток южно-сахалинского аэропорта в 2007 году составил 625,3 тыс. человек, рост к показателям 2006 года составил 7,5%.

Читайте также  Статистка безопасности полетов в авиации общего назначения за период 2007 - сентябрь 2008

ФГУП "Кавминводыавиа" — авиаперевозчик юга России, базирующийся в городе Минеральные Воды. В состав авиапредприятия входят два аэропорта — международный Минеральные Воды и Ставрополь, расположенный в селе Шпаковское. Объем перевозок — 604,4 тыс. пассажиров в 2007 году, что на 2,3% меньше, чем в прошлом.

Зачем "Ростехнологиям" потребовались региональные аэропорты, в самой госкорпорации не комментируют. Однако источник в одной из дочерних компаний ФГУП "Рособоронэкспорт" (на его базе создаются "Ростехнологии") напомнил, что прошлым летом "Рособоронэкспорт" создал специализированную компанию, в задачи которой входит модернизация топливозаправочных комплексов (ТЗК) в российских аэропортах — ООО "Топливозаправочный сервис аэропортов" ("ТС-Аэро"), и заправка самолетов. "Пять аэропортов — это пилотный проект. Если нам удастся обеспечить техническую модернизацию их ТЗК, перечень аэропортов под управлением госкорпорации может быть расширен",— утверждает источник.

Источник: Коммерсантъ. Авторы: Елена Киселева, Алексей Екимовский